Коммунальные платежи в Приватбанке
Коммунальные платежи в Приватбанке
Содержание
Привлечение дополнительной наличности, завоевание рынка, увеличение потока клиентов – главные причины, по которым банк предлагает хорошие условия при оплате коммунальных услуг. Стоимость обслуживания может варьироваться очень значительно и зависеть от места и способа проведения оплаты. Приватбанк постоянно внедряет новые услуги ,пересматривает свои тарифы, предлагая одни из лучших условий на рынке для своих клиентов.
Виды коммунальных платежей
В жилищно-коммунальном хозяйстве действует ряд предприятий разных форм собственности, которые регулярно выставляют потребителям счета за свои услуги. Оплата таких услуг является обязательной и проводится, как правило, ежемесячно.
Что это за услуги?
- услуги, входящие в квартплату;
- вывоз бытовых отходов/мусора;
- газоснабжение;
- электроснабжение;
- отопление и горячее водоснабжение;
- холодное водоснабжение и водоотвод;
- обслуживание домофонных систем;
- домашняя телефонная связь и Интернет, радио, телевидение и т.д.
Для удобства и скорости проведения всех коммунальных платежей банком разработана опция «Единая квитанция». Квитанция объединяет все счета, выставленные коммунальными службами к оплате на текущую дату. Но клиент может сам определить, что именно и в каком размере оплатить. Также возможно подключить данные платежи к счету как регулярные. Т.е. они будут списываться банком автоматически без вмешательства владельца.
Тарифы за обслуживание
Размер банковской комиссии за коммуналку варьируется от 0 до 1000 и более гривен. Это зависит от: наличия договора банка с поставщиком услуг; суммы платежа; способа и места оплаты, какими средствами (личными или кредитными) производится расчёт; является ли плательщик клиентом Приватбанка или нет; какую карту он использует при безналичном расчете в Приват24 и терминале.
Если предприятие ЖКХ и банк заключили договор, то стандартный тариф может не взиматься вовсе. Нулевая комиссия действует для держателей некоторых карт Приватбанка и при регулярных платежах.
Стандартный договорной тариф для платежей до 500 гривен:
– в Приват24 для клиентов банка – 1 грн.;
– в терминале самообслуживания/банкомате – 3 грн.;
– в отделении банка – 7 грн.;
– по телефону 3700 – 15 грн.
Стандартный договорной тариф для платежей свыше 500 гривен:
– в Приват24 для клиентов банка – 1 грн.;
– в терминале самообслуживания/банкомате – минимум 5 или 10 грн., максимум – 50 грн.
– в отделении банка – минимум 10 грн., максимум 200 грн.;
– по телефону 3700 – минимум 18 грн., максимум 208 грн.
Стандартный бездоговорной тариф для платежей до 500 гривен:
– в Приват24 – 3 грн.;
– в терминале самообслуживания/банкомате – 5 грн.;
– в отделении банка – 10 грн.;
– по телефону 3700 – 18 грн.
Стандартный бездоговорной тариф для платежей свыше 500 гривен:
– в Приват24 – 3 грн.;
– в терминале самообслуживания/банкомате – минимум 7 грн., максимум – 1000 грн.
– в отделении банка – минимум 15 грн., максимум 1000 грн.;
– по телефону 3700 – минимум 18 грн., максимум 1008 грн.
Как видим, тарифная ставка в Приват24 – самая низкая и не зависит от суммы. Иначе размер комиссии составит 0,5-1% от суммы с учетом минимального обязательного платежа. Комиссия за оплату на сайте – от 0 до 2,75%. Срок зачисления средств – от 1 до 3 банковских дней.
Платежи в кассе банка
После значительного снижения тарифов на оплату коммунальных услуг в Приватбанке, оплата в кассе для многих стала такой же привычной, как и оплата на почте. Притом, что зачастую в банке обслуживание более быстрое.
Особенности платежей в кассе банка:
– необходимость следовать графику работы кассы;
– высокие затраты времени на дорогу и ожидание своей очереди;
– некомфортные условия ожидания, наполненность помещения людьми;
+ получение полноценной квитанции об оплате;
+ высокое доверие к тому, что платеж проведён правильно;
+ возможность расчета, как наличными, так и безналичными средствами.
Перед посещением кассы внимательно изучите график работы отделений Приватбанка.
Онлайн-платежи
К онлайн-платежам мы отнесем оплату в системе Приват24 и быструю оплату коммуналки на сайте Приватбанка «fast-pay» без авторизации. Система быстрой оплаты выводит единую квитанцию сразу после введения номера лицевого счета или адреса домохозяйства.
Приват24 требует, конечно, авторизации. Доступ к своим счетам можно получить на вкладке «Все услуги» > «Коммуналка». Система синхронизирует свои данные с данными местных ЖКХ-предприятий, но при необходимости можно изменить параметры. Если предприятия нет в списке, тогда по реквизитам в платежке вводим его данные (код ЕГРПОУ, расчетный счет или название) для поиска и проведения платежа. Такие реквизиты услуги, как период оплаты, показания счетчиков, а также сумма изменяются вручную. Кнопками «Добавить в корзину» и «Подтвердить» завершаем операцию.
Особенности онлайн-платежей:
+ совершение платежей в любое время и в любом месте, где есть доступ к Интернету;
+ высокая скорость списания и зачисления средств;
+ наличие шаблонов платежей, единой квитанции;
+ самый экономически выгодный способ;
+ наличие подтверждения о проведении операций;
+ гарантии безопасности платежей;
+ простота и понятность сервисов;
– только безналичные расчёты;
– требуются навыки пользователя ПК, гаджетов;
– распечатка документов собственными средствами и силами на обычной бумаге.
Оплата в терминалах самообслуживания
Единая квитанция на оплату коммунальных услуг расположена сразу на главной странице экрана терминала. Действия по оплате практически аналогичны действиям, описанным для онлайн-платежей. Если коммунальные услуги уже оплачивались в Приватбанке, то после идентификации клиента по номеру телефона или по карте, все данные для оплаты будут доступны автоматически. Тогда подходить к терминалу с квитанциями и вбивать вручную платежи нет никакой необходимости.
Особенности оплаты в ТСО:
+ простота и понятность меню;
+ быстрая оплата;
+ наличие шаблонов платежей, единой квитанции;
+ возможность расчета, как наличными, так и безналичными средствами;
+ выдача чека;
– необходимость следовать графику работы отделения или торговой точки, где находится терминал;
– затраты времени на дорогу к терминалу;
– возможные проблемы с принятием наличных, технические сбои;
– сдача при оплате наличными не выдаётся.
Платежи через мобильное приложение
Использование мобильного приложения имеет все преимущества и недостатки Интернет-платежей. Рассмотрим подробнее порядок оплаты коммунальных услуг в мобильном Приват24:
- На вкладке «Услуги» выбираем пункт меню «Коммуналка – Украина» и «Платить».
- Далее выбираем нужный шаблон и нажимаем «Платить».
- Но, если ранее шаблон не создавался, его нужно создать: «Коммуналка – Украина» > «Создать шаблон». Создание шаблона: Вводим необходимые реквизиты: область и населенный пункт, тип, категорию, наименование и ЕГРПОУ предприятия. Всё время переключаемся кнопкой «Продолжить». Выбираем раздел платежа, сервис и счет получателя. Называем шаблон, заполняем реквизиты плательщика и сумму платежа. Сохраняем. После этого возвращаемся в меню «Коммуналка – Украина» > «Платить» > Выбор шаблона.
- В появившемся меню проверяем правильность данных, редактируем их при необходимости и нажимаем «Оплатить».
- Подтверждаем платеж введением статического пароля. Перевод отправлен на обработку.
В общем, стоит один раз и навсегда освоить любой способ самостоятельной оплаты коммунальных платежей. Это сэкономит личное время и средства, облегчит работу с банком.
Коваль Владимир Мирославович
Автор материалов на ресурсе “Приватбанк онлайн”
Родился 26.04.1979. Учился в Тернопольском Национальном Экономическом университете. Специальность Экономист. Работал на “Фабрика мебели Нова” город Тернополь по специальностям учётчик, диспетчер, аудитор. Сейчас работает агентом ПриватБанка