Тёплый кредит Приватбанка
«Тёплый кредит» – это название потребительского кредита от Приватбанка на покупку энергосберегающих материалов и оборудования для дома. И хотя название возникло в 2017 году, когда банк непосредственно примкнул к государственной программе компенсаций, оно стало популярным. В средствах массовой информации «тёплыми кредитами» называют и саму государственную программу, и такие же целевые кредиты других банков.
Кредиты для населения
Содержание
Кредитование населения имеет цель удовлетворить его спрос на покупку нужных товаров. Утепление жилья, модернизация оборудования даёт экономию в оплате жилищно-коммунальных услуг. И это тоже нужная вещь. Эффект от внедрения энергосберегающих технологий распространяется на долгие годы. Даже установка простого счётчика сводит на нет оплату за фактически неиспользованный ресурс.
Но на это нужны средства, которых и так многим не хватает даже на товары первой необходимости. Бесспорно можно оформить кредит онлайн за 15 минут под 0 % годовых , но такие займы выдаются только на короткий срок до 30 дней. Как правило люди ищущие средства на повышение энергоэффективности жилья хотят растянуть платёж на несколько месяцев, сплачивая его равными ежемесячными платежами.
В 2014 году государство взяло на себя обязанность частично возвращать стоимость купленных высокопродуктивных котлов, систем отопления, изоляции, окон, счётчиков и т.д. Тем самым население включилось в процесс жёсткой экономии газа и электроэнергии.
В 2016 году в Украине заработала альтернативная программа «IQ Energy», по которой деньги идут, минуя государственный бюджет, напрямую от Европейского банка реконструкции и развития.
Посредниками выступают финансовые учреждения. Но, если в первом случае ими являются только государственные банки, то в другом случае уже подключаются коммерческие. Банки-партнёры ЕБРР, пользуясь моментом, немало берут за свои услуги. Реальная процентная ставка колеблется в диапазоне от 32 до 60%. Государственные банки предлагают более выгодные условия, а Приватбанк – лучшие из всех возможных (для краткосрочных кредитов).
Самый серьёзный момент для клиента – это доказать свою платёжеспособность. Приватбанк оценивает её на основании:
- справок о доходах, загранпаспорта и документов, подтверждающих владение имуществом;
- кредитной истории в банке и УБКИ;
- наличия депозитов, движений средств на текущих счетах, пользованию другими банковскими продуктами.
Эта оценка непосредственно влияет на получение «Тёплого кредита» и его размер.
«Тёплый кредит» 2018
Постановлением Кабинета Министров Украины от 14.03.2018 года продолжена выплата до 2020 года компенсаций населению на энергосбережение. Именно в рамках «Государственной целевой экономической программы энергоэффективности и развития сферы производства энергоносителей из возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива на 2010-2020 годы» Приватбанк выдаёт «Тёплый кредит». На данный момент, им принимаются только заявки от ОСМД и ЖСК. Компенсации частным лицам приостанавливаются и возобновляются.
Распорядитель бюджетных средств – Госэнергоэффективности.
«Тёплый кредит» Приватбанк обслуживает по системе «Оплата частями». Количество ежемесячных платежей не может превышать 24 (на два года). За обслуживание банк берёт ежемесячную комиссию в размере 2,90% от суммы (бизнес). Для частных лиц переплата составляет 0%. Сумма кредитования ограничена 50 тыс. грн., из них 20% или 35% компенсируется государством. Если деньги не пришли в выбранный срок, клиент должен вернуть банку всю сумму задолженности.
20%-ная компенсация распространяется на покупку котлов, 35%-ная – на то же самое, если есть субсидия, и для всех, кто покупает другое оборудование и материалы. Предельные суммы в гривнах составляют 14 тысяч и 12 тысяч соответственно. Перечень товаров определён КМУ, и он корректируется.
Все подтверждающие документы на компенсацию принимаются банком до 30 ноября текущего года. В рамках программы с одной персоной заключается только один договор в год.
Как оформить «Тёплый кредит»
Право на «Тёплый кредит» имеют только действующие клиенты Приватбанка – владельцы карт «Универсальная», «Универсальная Gold», или любых VIP-карт. Помимо этого, им должна быть уже выделена кредитная линия, превышающая сумму предполагаемой покупки (на 29% и больше).
Cначала рекомендуем проверить для себя доступность сервиса. Для этого нужно отправить СМС на номер 10060 с текстом «CHAST». Если сумма кредита не устраивает, можно подать заявку на её пересмотр. Текст сообщения будет выглядеть как «CHASTUP+1111», где вместо 1111 вводятся четыре последние цифры номера карточки. Все запросы можно выполнить через приложения, по телефону, в банковских отделениях.
Важный этап касается выбора продавца товаров. Он должен входить в список, рекомендуемый банком («ПриватМаркет», на сайте «Оплата частями») или иметь онлайн-магазин. Покупка оформляется через рассрочку.
В банк нужно предъявить документы: счёт-фактуру (расходную накладную) от продавца, подтверждение целевого использования средств/товаров (акт выполненных работ по установке оборудования) и справку о назначении субсидии (если таковая имеется). Данные заказчика (Ф.И.О.) в документы вносятся полностью, без сокращений. В акте указывается адрес установки и что установлено. Ошибок допускать нельзя.
Подача заявки на государственную компенсацию проходит через отделение банка. Через Приват24 она может быть не принята (требуются оригиналы документов). В конце осталось дождаться возврата средств.
«Тёплый кредит»: отзывы
Ожидания по «тёплому кредиту» не оправдываются у тех, кто не выясняет существенные моменты до подписания кредитного договора (оформления рассрочки). Например,
- какой требуется размер кредитной линии для заёмщика,
- какими должны быть счета и акты,
- насколько быстро государство перечислит деньги.
Последний вопрос становится камнем преткновения. Ведь по процедуре банк один раз в месяц формирует Сводный реестр заёмщиков и подаёт его в Госэнергоэффективности для оплаты. Если средств на счету государственного комитета нет, реестры возвращаются. Часто происходит корректировка под ту сумму, которая будет выделена, а не по реальной потребности. Таким образом, заявки не удовлетворяются месяцами.
Существенная претензия – это допущенные ошибки при оформлении «Тёплого кредита» сотрудниками банка. В этом случае все риски ложатся на плечи заявителя, потому что по договору «ответственность за достоверность и корректность указанной в заявке информации несёт клиент». Когда решение проблемы всё-таки происходит, доверие клиентов к финучреждению восстанавливается.
Несмотря на то, что существуют негативные отзывы, динамика освоения средств потребителями положительная. С начала действия программы они получило в виде компенсаций уже более 6 млрд. гривен. Бюджетные средства осваиваются просто молниеносно: во втором полугодии взять кредит в государственном банке трудно.
Коваль Владимир Мирославович
Автор материалов на ресурсе “Приватбанк онлайн”
Родился 26.04.1979. Учился в Тернопольском Национальном Экономическом университете. Специальность Экономист. Работал на “Фабрика мебели Нова” город Тернополь по специальностям учётчик, диспетчер, аудитор. Сейчас работает агентом ПриватБанка