Электронный ключ от Приватбанка

 

Электронный ключ от Приватбанка или ЭЦП — это цифровая подпись, которая используется для юридического признания документов. ПриватБанк — это один из квалификационных центров сертификации ключей, что имеет полномочия для выдачи ЭЦП. С помощью электронного ключа можно подписывать документы онлайн.

Для чего необходим электронный ключ

Возникновение ЭЦП связано с тем, что все чаще привычные бумажные документы заменяются электронными. Их больше не нужно распечатывать в нескольких копиях и подписывать. Теперь эта задача легко выполняется в электронном формате при помощи электронной цифровой подписи. 

Из этого следует назначение ЭЦП:

  • заменить внутренний и бумажный документооборот электронным — юридическая сила остается неизменной;
  • защитить информацию надежными средствами криптографии в полном соответствии с государственными стандартами;
  • зафиксировать время подписи документов;
  • оформление запросов в различных государственных реестрах.

Использовать электронную цифровую подпись очень удобно. При этом она обладает аналогичной юридической силой, что и привычная.

Порядок получения ключа

Чтобы получить ЭЦП, необходимо быть действующим клиентом Приватбанка — владеть картой или иметь открытый расчетный счет. Ещё одно требование связано с регистрацией в интернет-банкингах. Для этого подойдет “Приват24” или “Приват24 для бизнеса”. 

Генерация ключей осуществляется онлайн, в среднем она длится не более 5 минут. Чтобы пройти эту процедуру, не нужно заполнять специальное заявление или предоставлять какие-то документы. 

Как получить электронный ключ через “Приват24”

Для того, чтобы оформить ЭЦП на официальном сайте, необходимо соблюдать определенный порядок действий: 
Пройти авторизацию на официальном сайте Приватбанка;

Перейти в раздел “Все услуги”, выбрать вкладку “Для бизнеса” и опцию “Загрузить сертификат”;

Если установлено расширение для браузера, то проверяем указанные данные, подтверждаем их и выбираем директорию для хранения ключа. Далее понадобится ввести пароль. Если специальное расширение не установлено, то необходима его загрузка.

На телефон придёт SMS с кодом, который необходимо ввести.

Появится сообщение об успешной генерации ключа. 

Процедура оформления ЭЦП занимает минимум времени. Сразу после получения электронного ключа, его можно использовать непосредственно по назначению.

Генерация ключа через “Приват24 для бизнеса”

Порядок генерации ЭЦП для предпринимателей немного отличается, то также не займет минимум времени. Дополнительно не требуется предоставление каких-либо документов.

Чтобы получить электронный ключ, необходимо:

  • перейти на официальный сайт интернет-банкинга “Приват24 для бизнеса”, пройти авторизацию;
  • в личном профиле выбрать вкладку “Настройки”;
  • в разделе “Настройки предприятия” перейти в раздел “Ключи ЭЦП”;
  • далее может понадобится установка расширения Crypto Plugin;
  • понадобится ввести пароль для ключа и нажать кнопку “Сгенерировать новый ключ”;
  • указать директорию хранения ключа;
  • на завершающем этапе на телефон придет SMS-сообщение с кодом, который нужно ввести;
  • об успешном генерации электронного ключа появится сообщение.

После этого ЭЦП можно сразу же использовать по прямому назначению.

Нюансы генерации электронного ключа

В интернет-банкингах файл ключа генерируется в формате *.jks. В определенных ситуациях, он может включать в себя две составляющие: ЭЦП директора и ЭЦП печати. Если ЭЦП печать не используется в деятельности, то после загрузки файла ключа в апплет, его можно просто удалить. 

Электронный ключ от ПриватБанка можно использовать при отправке электронных отчетов в налоговую инспекцию и электронной регистрации ФЛП. Следует учитывать, что данный ключ имеет равную силу собственноручной подписи. Поэтому передавать его другим лицам строго запрещено.
Электронная цифровая подпись от ПриватБанка имеет ограниченный срок действия — 365 дней с момента получения. Она выдается абсолютно бесплатно как для физических лиц, так и для предпринимателей или юридических лиц.

Как проверить срок действия ЭЦП

С помощью аннулированного или заблокированного электронного ключа не удастся отправить отчетность, подписать юридические документы, из-за чего могут возникнуть неприятные последствия.

Чтобы проверить срок действия ЭЦП, необходимо перейти в Аккредитованный центр сертификации ключей ПриватБанка. Во вкладке “Сертификаты”, понадобится заполнить следующие поля:

  • ИНН;
  • код ЕГРПОУ;
  • серийный номер сертификата.

Это позволит быстро получить все требуемые данные, включая информацию о сроке действия ЭЦП. Есть ещё один способ, более упрощенный: для этого необходимо просто загрузить сертификат в АЦСК ПриватБанка и поиск требуемой информации будет выполнен автоматически.

Отмена ЭЦП

Отменить публикацию сертификата ЭЦП также можно в Аккредитованном центре сертификации ключей ПриватБанка. Для этого необходимо на официальном сайте АЦСК перейти в раздел “Online-сервисы” и во вкладк “Для клиентов” нажать кнопку “Отменить публикацию сертификата”.

После этого понадобится указать ИНН и код ЕГРПОУ. После того, как требуемый сертификат будет найден, понадобится только аннулировать его действие. Поиск осуществляется за считанные минуты. Нужно учитывать, что все документы, подписанные с помощью ЭЦП до момента отмены сертификата сохраняют юридическую силу.

Краткие выводы

Оформление электронной цифровой подписи от ПриватБанка — это быстрый и удобный способ получения ЭЦП, что оформляется сроком на один год. Процедура оформления занимает до 5 минут и является абсолютно бесплатной. Полученный электронный ключ можно использовать для подписи документов и придания им юридической силы.

Оформить электронный ключ могут физические лица, физические лица-предприниматели и юридические лица. Получить ЭЦП можно с помощью интернет-банкингов “Приват24” и “Приват24 для бизнеса” без предоставления каких-либо документов.

Добавьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *